22 марта 2018 года в офисе КГ «ТЕРМИКА» состоялся онлайн-семинар на тему «Повышение эффективности деятельности кадровой службы и работы с кадровой документацией»

Доклады о способах повышения эффективности участникам мероприятия представили специальный гость семинара, кандидат исторических наук, доцент кафедры документоведения, аудиовизуальных и научно-технических архивов Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Светлана Глотова и начальник отдела документоведения и архивоведения консалтинговой группы (КГ) «ТЕРМИКА» Елизавета Осенникова.

Светлана Глотова является одним из разработчиков учебно-методических комплексов по документационному обеспечению управления, а также автором учебников, статей и справочных материалов по кадровому делопроизводству. В начале 2018 года под ее авторством было выпущено новое книжное издание «Документационное обеспечение деятельности кадровой службы».

Представленные темы вызвали неподдельный интерес у слушателей семинара, поскольку организация эффективной работы по внедрению и обслуживанию электронного документооборота, координирование действий служб документационного обеспечения управления (ДОУ) и IT-подразделений на данный момент являются важными вопросами, волнующими представителей сферы делопроизводства.


Доцент кафедры документоведения Историко-архивного института РГГУ Светлана Глотова

Доцент кафедры документоведения Историко-архивного института РГГУ Светлана Глотова


Начиная свой доклад, эксперт из РГГУ отметила, что существует 4 пути для повышения эффективности управленческих систем в деятельности кадровой службы:

  1. Организационные меры;
  2. Меры, связанные с повышением квалификации работников;
  3. Меры, основанные на совершенствовании самой работы, технологии ее выполнения;
  4. Меры, реализуемые посредством совершенствования документационного обеспечения сферы управленческой деятельности (ДОУ).

В отношении кадровых служб к организационным мерам могут быть отнесены правильное построение структуры службы, поддержание целесообразного должностного и численного состава, строгое определение круга задач и регламентация деятельности кадровиков. В реализации указанных мер руководителю помогают нормативно-методические документы, такие как «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением Минтруда РФ 21.08.1998 № 37), «Профессиональный стандарт специалиста по управлению персоналом» (утв. Приказом Минтруда РФ от 06.10.2015 № 691н) и другие.

Также немаловажную роль играют локальные нормативные акты, регламентирующие работу кадровой службы: положение о кадровой службе, должностные инструкции и инструкции по кадровому делопроизводству, которые разрабатываются и утверждаются непосредственно в компании на основании федеральных нормативных актов. Качественно проработанные локальные документы позволяют упорядочить деятельность подразделения, избежать большого количества ошибок и сбоев, повысить дисциплину, ускорить рабочий процесс и предотвратить конфликты, связанные с недостаточным разграничением ответственности разных специалистов. Локальные нормативные акты могут иметь прямое отношение к мерам по технологическому совершенствованию деятельности, поскольку любые перемены, тем более такие значительные, как внедрение систем кадрового учета и управления персоналом, должны сопровождаться появлением соответствующих регламентов и инструкций, описывающих новый порядок работы.

Аналогично можно говорить и о мерах, включающих совершенствование сферы ДОУ. При реализации данных мер руководители могут опираться на целый ряд правовых актов, определяющих основы работы с кадровой документацией. Первым в списке стоит Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ). Для удобства слушателей онлайн-семинара Светлана Глотова обозначила отдельные статьи ТК РФ и то, какие виды документов в них рассматриваются.

Говоря о мерах, связанных с повышением квалификации работников, эксперт из РГГУ отметила, что по очередности принятия они располагаются на втором месте, поскольку без квалифицированных сотрудников невозможно успешно и оперативно провести технологическую модернизацию и усовершенствование ДОУ. В современном мире, где работа кадровых служб успешно автоматизируется с помощью электронного документооборота и систем кадрового учета, обучение также может быть организовано с помощью информационных систем.

О возможностях проведения электронного обучения специалистов кадровых служб и квалификационных требованиях, предъявляемых к ним, рассказала Елизавета Осенникова. Данный вид обучения не требует присутствия преподавателя, является интерактивным, предполагает наличие механизмов проверки знаний. В большинстве случаев он является оптимальным решением для повышения квалификации работников отдела кадров.


Начальник отдела документоведения и архивоведения КГ «ТЕРМИКА» Елизавета Осенникова

Начальник отдела документоведения и архивоведения КГ «ТЕРМИКА» Елизавета Осенникова


Продолжая выступление, Елизавета Осенникова продемонстрировала участникам семинара ассортимент обучающих продуктов КГ «ТЕРМИКА» по направлению «Управленческая безопасность», которое включает в себя ряд курсов для секретарей, сотрудников служб документационного обеспечения управления и архивов, а также курсы по русскому языку. Все указанные обучающие продукты могут использоваться для внутрикорпоративного обучения и проверки знаний с помощью системы «ОЛИМПОКС».

В рамках темы семинара более подробно был рассмотрен курс УБ 1251 «Подготовка и проверка знаний работников кадровой службы организации», состоящий из 12 тем и рассматривающий различные вопросы: от правовой регламентации работы с кадрами и документирования трудовых отношений в России до управления конфликтами в коллективе. Курс снабжен контрольными вопросами, благодаря чему может использоваться для проверки знаний, в том числе как инструмент оценки вновь прибывающих работников. Вместе с текстами нормативных правовых актов методический контент курса содержит пособие Светланы Глотовой «Документационное обеспечение деятельности кадровой службы».

Консалтинговая группа «ТЕРМИКА» благодарит Светлану Глотову за подробный доклад о способах эффективной организации деятельности кадровых служб, а также выражает признательность слушателям онлайн-семинара за участие и интерес, проявленный к обсуждаемым вопросам.

Презентация к докладу «Повышение эффективности деятельности кадровой службы и работы с кадровой документацией» C.А. Глотовой

Презентация к докладу «Управление документами. Современное состояние и перспективы» Е.В. Осенниковой

Посмотреть запись трансляции семинара Вы можете здесь.


Ждем Вас на наших мероприятиях!


23.03.2018