Классификация электронных писем
Создавайте документы правильно

Классификация электронных писем

Классифицировать деловые письма можно с разных точек зрения.

По функциональному признаку письма можно разделить на две группы:

Письма, требующие письма-ответа (письмо-вопрос; письмо-просьба; письмо-обращение; письмо-предложение и др.). Письма-ответы должны всегда содержать индекс того письма, которое явилось причиной для переписки.

Письма, не требующие ответа (письмо-предупреждение; письмо-напоминание; письмо-приглашение и др.).

По аспектам письма делятся на:

По признаку адресата деловые письма делятся на две группы:

Обычные – один адресат, один источник.

Циркулярные – направляются из одного источника на несколько адресов.

По типу затрагиваемых вопросов:

Деловая корреспонденция

(переписка, которая оформляет экономические, правовые, финансовые и все другие формы деятельности предприятия).

Коммерческая корреспонденция

(переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта). В сфере торговых отношений сложились определенные типы коммерческих писем:

  • письмо-запрос;
  • ответ на запрос;
  • письмо-извещение;
  • письмо-предложение (оферта);
  • письмо – ответ на предложение;
  • письмо – подтверждение заказа;
  • письмо – отказ от поставки товара, от оплаты и т. п.;
  • письмо-рекламация;
  • письмо – ответ на рекламацию и др.
Читайте далее: Стилистические особенности деловых писем »