Языковые конструкции. Обращение и формула вежливости
Создавайте документы правильно

Языковые конструкции. Обращение и формула вежливости

Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. Обращения в устной речи служат для привлечения внимания к сообщению и одновременно для выражения отношения говорящего к собеседнику.

В письмах обращения служат для выражения того или иного отношения пишущего к адресату. При выборе обращения значение имеет должность, социальный статус адресанта, а также взаимоотношения между ним и автором письма.

Варианты возможных обращений приведены в таблице.

№ п/п Обращение Примеры
1. Выражено именем собственным в именительном падеже Ты очень занят, Артём?
2. Распространено пояснительными словами Трудов твоих, мой друг, я не забуду. (Кр.)
3. Выражено повторяющимся словом Ах, няня, няня, я тоскую (Пушкин)
4. Выражено именем нарицательным в именительном падеже Молодой человек, вы выходите?
5. Выражено именем, отчеством и/или фамилией Павел Владимирович, здравствуйте!
Соколов! Встаньте!
6. Выражено словами, обозначающими звание, профессию, должность Господин министр! Разрешите уточнить…
7. Выражено существительным, стоящим в форме косвенного падежа, обозначающим признак предмета или человека, к которому обращена речь Эй, на борту! Куда плывете?

Формулы вежливости

Устойчивые формы вежливого общения относятся к речевому этикету. У каждого народа, каждой национальности есть свои собственные исторически сформированные правила речевого этикета.

Формулы вежливости можно разделить на тематические категории:

Читайте далее: Электронное письмо как особый тип делового письма »