Автоматизация проведения инструктажей: насколько это легитимно?

Автоматизация проведения инструктажей: насколько это легитимно?

В преддверии вебинара, посвященного автоматизации проведения инструктажей на рабочем месте, нам стали поступать вопросы, в том числе касающиеся легитимности такого подхода. Не нарушает ли правила проведения инструктажей их проведение без участия инструктирующего?

В такой постановке вопроса кроется неумышленная подмена понятий и представление об электронном обучении как о самодостаточном механизме, способном полностью заменить и даже вытеснить существующую систему обучения персонала в организации.

Излишне напоминать, что первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т. д.), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда. Равно как и проведение первичного противопожарного инструктажа осуществляется лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в каждом структурном подразделении, назначенным приказом руководителя организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по утвержденным программам, разработанным в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации. Первичный противопожарный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Это значит, что программа инструктажей на рабочем месте будет содержать как минимум три блока:

  • теоретическую часть, основанную на требованиях федерального законодательства и/или ЛНД;

  • практическую часть с демонстрацией средств защиты и пожаротушения, путей эвакуации, указанием вредных и опасных факторов на рабочем месте, а также донесения конкретного порядка действий в той или иной ситуации;

  • проверку приобретенных знаний и навыков.

Вот здесь и становится актуальным вопрос об автоматизации общей, теоретической части инструктажа, дабы свести к минимуму (но без ущерба для качества и без профанации) время его проведения и, соответственно, снизить нагрузку на инструктирующего. В связи с этим попробуем переформулировать основной вопрос данной статьи: может ли руководитель организации самостоятельно выбирать инструменты и дидактические материалы, по которым инструктирующие в рамках действующих требований будут проводить инструктажи на рабочем месте? Очевидно, что ответ на этот вопрос будет «да».

Ну а подробнее о проведении всех видов инструктажей и предлагаемых нами инструментах для их автоматизации мы поговорим на вебинаре 31 марта. Напомним, участие в вебинаре бесплатное, но по предварительной регистрации.

Написать комментарий

Вы не можете просматривать комментарии, так как в вашем браузере по какой-то причине не работает javascript.