Ремонтные работы транспортных средств: нужно ли обучать водителя по смежной профессии для их выполнения?
Сегодня на повестке вопрос: нужно ли дополнительно обучать водителя при его привлечении к ремонту автотранспортных средств? Предлагаем по нему наше мнение.
Водители по условиям выполняемой работы должны владеть слесарным делом в объеме, достаточном для того, чтобы они могли самостоятельно устранять возникающие в процессе эксплуатации транспортного средства неполадки текущего характера, не требующие разборки механизмов, а также выполнять регулировочные работы (смотри приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30 (ред. от 09.04.2018) «Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1»).
Для этого водителям не требуется обучение по смежной профессии слесаря по ремонту автомобилей.
В соответствии с приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 № 808 (ред. от 26.09.2022) «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» при подготовке к получению профессии «водитель» в учебном центре обучаемый, помимо прочего, узнает о том, как правильно выполнять следующие операции по техническому обслуживанию автомобиля:
-
проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя;
-
проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
-
проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы;
-
проверка состояния аккумуляторной батареи;
-
проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес;
-
снятие и установка колеса;
-
снятие и установка аккумуляторной батареи;
-
снятие и установка электроламп;
-
снятие и установка плавкого предохранителя.
Если водитель привлекается к ремонтным работам, требующим разборки узлов и агрегатов, для которых необходимы специальные знания, то его требуется обучить по смежной профессии слесаря по ремонту автомобилей (смотри приказ Минтруда России от 13.03.2017 № 275н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по мехатронным системам автомобиля"»).
Вы не можете просматривать комментарии, так как в вашем браузере по какой-то причине не работает javascript.