FAQ. Ответы на часто задаваемые вопросы: «ОЛИМПОКС» и «ОЛИМПОКС:Предприятие»

Ответы на часто задаваемые вопросы

Установка

Можно ли установить системы серии «ОЛИМПОКС» на сервер с операционной системой Linux?

Да, серверная часть систем серии «ОЛИМПОКС» может работать под управлением ОС семейства Linux. Подробную информацию о поддерживаемых вариантах дистрибутивов Linux смотрите в разделе «Техническая информация» в описании систем «ОЛИМПОКС» и «ОЛИМПОКС:Предприятие».

Активация

Как мне активировать систему серии «ОЛИМПОКС»?

Для активации системы «ОЛИМПОКС» необходимо зайти в «Управление системой» под логином администратора, открыть закладку «Администрирование» и далее пункт «Активация», сообщить ключ привязки в службу технической поддержки по электронной почте hotline@termika.ru, по телефону (495) 956-21-01 (доб. 2) или 8-800-511-06-22. Получив в ответ ключ активации, на вкладке «Активация» необходимо выбрать «Тип активации» – «По электронной почте или телефону», ввести в окно ввода полученный ключ активации и нажать кнопку «Активация», после чего появится сервисное сообщение «Активация выполнена успешно».

Либо если сервер подключен к интернету, вы можете активировать систему онлайн, выбрав соответствующий пункт и нажав кнопку «Активация». Далее дождаться сообщения о завершении активации.

При переустановке операционной системы или ПО серии «ОЛИМПОКС» необходимо ли повторно проходить процедуру активации?

Да, при переустановке операционной системы или жесткого диска изменяется ключ активации ПО серии «ОЛИМПОКС». Чтобы переактивировать систему «ОЛИМПОКС», обратитесь в службу технической поддержки по телефону или электронной почте либо выполните активацию через интернет. Обращаем Ваше внимание, что повторная активация возможна только при условии оплаченного технического обслуживания ПО серии «ОЛИМПОКС».

Если переустановка ПО «ОЛИМПОКС» выполняется на том же сервере (без изменения конфигурации), то ранее полученный ключ активации не изменится и его можно использовать для активации.

Подключение

Как зайти в систему серии «ОЛИМПОКС» с других компьютеров локальной сети?

Для работы с системой «ОЛИМПОКС» запустите браузер на любом компьютере локальной сети и наберите в адресной строке:

http:// < имя_компьютера > : < порт >, где:

< имя_компьютера > – сетевое имя или IP-адрес компьютера, на котором установлена система «ОЛИМПОКС»;

< порт > – порт, на котором установлена программа, по умолчанию используется порт 9001. Откроется главная страница системы «ОЛИМПОКС».

В дальнейшем для удобства работы можно сохранить адрес главной страницы «ОЛИМПОКС» в папке «Избранное» браузера или создать на рабочем столе компьютера ярлык с адресом главной страницы «ОЛИМПОКС».

Могу ли я изменить порт, на котором работает система серии «ОЛИМПОКС»?

Да, после установки системы «ОЛИМПОКС» Вы можете заменить стандартный порт на любой свободный на странице «Кластер» в разделе «Локальный кластер» под учетной записью администратора кластера (sys).

Обновление

Где можно получить обновления системы серии «ОЛИМПОКС» или обновления учебных курсов?

Обновления системы «ОЛИМПОКС» публикуются на нашем сайте в разделе «Пользователям». Если у Вас приобретена подписка, то обновлять учебные курсы Вы можете самостоятельно на странице «Курсы» – «Подписка». По другим тарифам следует обращаться к курирующим менеджерам по телефону (495) 956-21-01 или электронной почте sale@termika.ru.

Работа с системой

Захожу в «Подготовка к экзамену» или в «Экзамен» и не вижу ни одного учебного курса, но есть сообщение, что необходимо обратиться к преподавателю. Что делать?

Такая ситуация возникает потому, что в настройках текущего профиля системы «ОЛИМПОКС» не подключено ни одного учебного курса. Чтобы подключить учебные курсы, необходимо зайти в блок «Управление системой» под логином преподавателя, открыть вкладку «Профили» – «Управление профилями», выбрать нужный профиль слева в списке, справа нажать кнопку «Редактировать». Далее в открывшемся окне перейти на вкладку «Выбранные курсы», отметить нужные курсы галочками и нажать кнопку «Сохранить».

Курсы в настройках программы под логином преподавателя отображаются с замком и отсутствуют в разделе «Сдача экзамена», а в разделе «Подготовка к экзамену» доступны, что делать?

Данные курсы не содержат экзаменационных билетов и предназначены только для обучения.

Не могу зайти в «Подготовку к экзамену» или в «Сдачу экзамена», появляется сообщение «Доступ для группы запрещен преподавателем». Что делать?

Данное сообщение появляется, если в настройках группы, в которую входит работник, стоит запрет на прохождение подготовки и сдачу экзамена. Чтобы открыть доступ, преподавателю необходимо зайти в «Управление системой», перейти на вкладку «Регистрация» – «Группы», найти в списке группу, в которую входит работник, и нажать соответствующие пиктограммы рядом с наименованием группы либо нажать кнопку «Редактировать» и установить галочки на «Разрешить подготовку к экзамену» и «Разрешить экзамен» в открывшемся окне, нажать «Сохранить».

Формирует ли система серии «ОЛИМПОКС» протоколы по итогам аттестации?

На основании сохраненных результатов проведенных проверок знаний системы серии «ОЛИМПОКС» позволяют сформировать протоколы об аттестации/проверке знаний. Чтобы сформировать протокол, необходимо зайти в «Управление системой» под логином Преподавателя, открыть вкладку «Мониторинг» – «Протоколы».

Сформированные протоколы выгружаются в файл с расширением *.xml, который можно открыть в программах Microsoft Office Excel, OpenOffice Calc или LibreOffice Calc.

Как удалить устаревшие версии курсов? Или их можно куда-то переместить?

Устаревшие версии учебных курсов можно удалить. Для этого необходимо зайти в «Управление системой» под логином администратора/администратора кластера, открыть вкладку «Материалы» – «Установленные курсы», отметить курсы галочками в списке и нажать кнопку «Удалить» внизу страницы, подтвердить удаление.

Можно ли создавать свои учебные курсы?

Да, для решения задач по созданию собственных электронных учебных курсов и инструктажей для последующего их использования в системах серии «ОЛИМПОКС» рекомендуем использовать программный продукт «ОЛИМПОКС:Редактор».

Где я могу посмотреть правильные ответы на вопросы тестов?

1. Если Вам требуется уточнить, в каких вопросах Вы сделали ошибку – Вы можете обратиться к ответственному за обучение в Вашей организации.

Если Вы ответственный за обучение, то в системе «ОЛИМПОКС» предусмотрен специальный функционал для оперативного поиска неправильных ответов в тестах. Функция доступна для работника с правами доступа «Преподаватель».

На видео ниже показан путь в системе «ОЛИМПОКС», по которому Вы можете найти эти ответы.

2. Если Вам требуется ознакомить работника с экзаменационными вопросами перед экзаменом, то мы рекомендуем воспользоваться блоком «Вопросы для самоподготовки» в системах «ОЛИМПОКС». В данном блоке работнику доступна возможность увидеть все вопросы теста и попробовать ответить на них столько раз, сколько ему нужно. Также к каждому вопросу дается подсказка, в случае затруднения.

3. Если Вам предстоит пройти экзамен и Вы хотите еще раз повторить вопросы перед сдачей, можете воспользоваться бесплатным мобильным приложением.

На видео ниже – подробная инструкция о том, как воспользоваться курсами «ОЛИМПОКС» на мобильном устройстве.

Работа с СДО

У нас в организации установлена система дистанционного обучения, можно ли использовать Ваши обучающие продукты для работы с данной системой?

Если у Вас установлена система «ОЛИМПОКС:Предприятие», Вы можете воспользоваться решением по интеграции с системами дистанционного обучения (SCORM-интеграция) и использовать любые учебные курсы, распространяемые нашей Компанией.

Надзорные органы

Как мне узнать, какой учебный курс соответствует тесту, установленному в Ростехнадзоре?

Получить информацию о соответствии тиражных учебных курсов тестовым заданиям по областям аттестации, используемым в аттестационных комиссиях Ростехнадзора, можно в каталоге курсов.

Должны ли учебные курсы быть согласованы с соответствующими надзорными органами?

Согласно положениям федеральных нормативных актов электронные обучающие программы, а также любое иное программно-информационное обеспечение, используемое в целях подготовки работников организаций по охране труда и безопасности на производстве, не подлежит обязательной сертификации, экспертизе или согласованию в соответствующих контрольно-надзорных органах власти Российской Федерации. Предлагаемые компанией «ТЕРМИКА» обучающие продукты являются вспомогательными инструментами для организации подготовки наряду с плакатами, тренажерами и т. п.

Другое

У меня возникли дополнительные вопросы по работе с системами серии «ОЛИМПОКС», куда я могу обратиться?

Если у Вас возникли проблемы с функционированием систем серии «ОЛИМПОКС» или есть вопросы по работе с данными системами, Вы можете обратиться в службу технической поддержки по электронной почте hotline@termika.ru (в письме обязательно укажите полное наименование Вашей организации), по телефону (495) 956-21-01 (доб. 2) или 8-800-511-06-22.