Приятные и полезные сюрпризы ожидают в ближайшей перспективе всех, кто пользуется курсами для автоматизации проверки знаний рабочего персонала. Эта линейка продуктов, разработанных КГ «ТЕРМИКА», пополнится принципиально новым контентом, то есть станет ярче, доступнее, разнообразнее, а самое главное – эффективнее.
Широкие возможности для внедрения новаций в курсы для рабочих предоставляет свежая версия системы «ОЛИМПОКС:Предприятие», о которой мы писали в сентябрьском номере ТТ. Она уже получила громкое имя – пятая платформа. Изменения, внесенные в функционал, в самом деле настолько значительны, что обновление можно по праву считать переходом на новую платформу. Аналогичная модернизация произошла и с самой популярной разработкой «ТЕРМИКИ» – системой «ОЛИМПОКС».
Новации, реализуемые в курсах для рабочих, трудно переоценить. Ведь данная категория персонала, в отличие от инженеров или других специалистов, привыкла напрямую контактировать с реальными физическими объектами. Поэтому тестовые задания для них должны быть предельно понятными и наглядными, а вопросы – не ставить в тупик громоздкими формулировками. Если рабочий увидит прямую связь проверяемых знаний с реалиями производства, у него не возникнет желания заучивать варианты правильных ответов или отвечать наобум.
Так выглядят задания обновленного курса: вопрос изложен максимально кратко, особые условия изображены на иллюстрации для лучшего понимания. Во втором примере представлен вопрос на выявление нарушений правил безопасности. Он удачно совмещает в себе принцип тренингов «ОКС:Безопасность» и удобство тестов для контроля знаний.
Первый опыт курсовой модернизации, реализованной на пятой платформе, уже доступен пользователям. Это обновленный курс ОТ 1379.3 «Проверка знаний требований безопасного выполнения работ машиниста мостового крана». Какие же изменения к лучшему произошли в его структуре?
Во-первых, в тестовых заданиях появилось множество иллюстраций. В данном конкретном случае это мостовой кран и его детали, элементы экипировки рабочих, изображения различных ситуаций, связанных с нарушениями техники безопасности.
Внедрение визуальных элементов вносит новизну в привычное содержание курса, стимулирует познавательный интерес, способствует обновлению уже усвоенных знаний, демонстрирует практическую значимость их применения. Там, где словам не хватает силы, им помогают образы.
Иллюстрации призваны помочь обучающемуся связать между собой правила из тестовых заданий и объекты реальной повседневной деятельности
Кроме того, ряд новых тестовых заданий в курсе появился именно благодаря иллюстрациям. Это вопросы, в которых необходимо найти нарушения правил безопасности на представленных сценах и выбрать соответствующий вариант ответа.
Во-вторых, сами тестовые задания стали разнообразней. Традиционный формат, в котором пользователь выбирает из нескольких вариантов ответа один правильный, дополнен двумя новыми.
Один из них – задание на соответствие. При его выполнении требуется установить связь между элементами двух столбцов одной таблицы. В одном случае это могут быть, например, типы мостовых кранов и соответствующие им схемы мостовых кранов, в другом – средства индивидуальной защиты и действия с ними.
Еще один новый формат – задание на очередность. Рабочий должен в правильном порядке расположить блоки, составляющие вместе некий алгоритм. Например, последовательность действий крановщика в случае неисправности или остановки крана.
Модернизация курсов для рабочего персонала на базе обновленных систем «ОЛИМПОКС» и «ОЛИМПОКС:Предприятие» продолжается. Скоро линейка пополнится курсами по другим популярным профессиям и опасным видам работ.