«ОЛИМПОКС:Предприятие»: виды интеграции с КИС

Прежде чем говорить об интеграции обучающе-контролирующей системы «ОЛИМПОКС:Предприятие» с корпоративными информационными системами (КИС), напомним, что же такое интеграция вообще.

Вот какое определение этого слова дает нам один из энциклопедических словарей. Интеграция (от лат. integratio – «восстановление», «восполнение», «соединение») – понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцируемых частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.

Цифровизация бизнес-процессов имеет свою «теневую» сторону. Как показывает практика, ни одна КИС не может полностью покрыть все потребности современной организации. Если среднее предприятие, как правило, эксплуатирует не меньше десятка многопользовательских систем, то в крупной компании их счет может идти на сотни и даже на тысячи. В этих корпоративных системах зачастую обрабатываются одни и те же данные: от справочников и классификаторов до специфической информации, например параметров технологических процессов. Обычной является ситуация, когда в рамках одного бизнес-процесса задействованы различные информационные системы.

«ОЛИМПОКС:Предприятие»: виды интеграции с КИС
Общая схема интеграционного решения

Успешная интеграция корпоративных информационных систем позволяет повысить качество выполнения задач за счет формализации бизнес-процессов и минимизации человеческого фактора как основного источника ошибок, увеличить скорость выполнения типовых задач или стабилизировать сроки их реализации, обеспечить автоматизированный контроль прохождения основных бизнес-процессов. В конечном итоге все это приводит к повышению эффективности работы предприятия, а значит – росту его прибыли.

Благодаря возможностям интеграции системы «ОЛИМПОКС:Предприятие» с корпоративными информационными системами могут быть успешно решены следующие проблемы:

  • необходимость для сотрудников авторизоваться в различных КИС по отдельности;

  • несвоевременное информирование большого числа сотрудников о сроках обязательной подготовки и проверки знаний;

  • дублирование данных о сотрудниках для организации идентичных бизнес-процессов, связанных с обучением по разным тематическим направлениям;

  • несвоевременная актуализация информации о должностях и местах работы сотрудников;

  • большая трудоемкость и высокий риск ошибки при консолидации данных из разных КИС вручную.

Интеграционные механизмы, реализованные в системе «ОЛИМПОКС:Предприятие», используют общепринятые протоколы обмена информацией и включают в себя следующие функциональные возможности:

  • взаимодействие со службой каталогов Microsoft Active Directory (AD). Реализуется через синхронизацию учетных записей пользователей в системе «ОЛИМПОКС:Предприятие» с AD по стандартному протоколу LDAP. Решает задачу авторизации каждого работника в системе и корпоративной сети по единому логину и паролю. Эффективность механизма интеграции особенно высока там, где служба каталогов Microsoft Active Directory хорошо настроена и все данные по сотрудникам актуальны;

  • рассылка электронных уведомлений. Реализуется через интеграцию системы «ОЛИМПОКС:Предприятие» с почтовым сервером организации по стандартным протоколам SMTP или Microsoft Exchange Server. Решает задачу автоматической рассылки через корпоративную электронную почту уведомлений о прохождении обучения. Работники получают сообщения о том, какие учебно-аттестационные процедуры им предстоят, организаторы обучения – письма о ходе аттестации;

  • интеграция системы «ОЛИМПОКС:Предприятие» с системой дистанционного обучения (СДО) через обмен данными в международном формате SCORM. Реализуется при наличии внедренной и полноценно функционирующей СДО. Данный вид интеграции предполагает двустороннюю связь. Решает задачу управления всеми обучающими процессами через одну систему (СДО), но с применением обучающего контента из обоих систем (СДО и «ОЛИМПОКС:Предприятие»);

  • двунаправленный обмен данными между КИС и системой «ОЛИМПОКС:Предприятие» через организацию взаимодействия с помощью прикладного программного интерфейса REST API. Реализуется с помощью разработки специализированного приложения. Решает задачу объединения с любой корпоративной информационной системой: кадровой, управления охраной труда и так далее. Избавляет от необходимости дублирования информации в разных системах и переноса вручную.

В завершение отметим, что реализация любого варианта интеграционного взаимодействия, даже на первый взгляд такого простого, как рассылка электронных уведомлений, подразумевает участие ИТ-специалиста, ведь взаимодействие двух и более систем может потребовать настройки нужных прав доступа систем к сетевой инфраструктуре организации.


28.10.2021