Календарь открытий и достижений

2023 год – юбилейный для консалтинговой группы (КГ) «ТЕРМИКА». В августе этого года компания отметит 30-летие своей успешной деятельности на рынке информационных технологий. В этот особенный для нас год мы решили порадовать заказчиков особенным настольным календарем. На фоне усиления экономических санкций, когда особую остроту приобрели вопросы эффективного импортозамещения, более чем актуально звучит тема нашей креативной новинки – «Открытия и достижения отечественной науки и техники».

Каждая страница нового календаря посвящена какому-либо изобретению или свершению наших выдающихся соотечественников. Лаконичный, но емкий иллюстративный ряд в каждом случае дополнен короткой справкой.

Среди представленных в календаре персоналий присутствуют не только легендарные личности, такие как первый космонавт планеты Юрий Гагарин и основоположник радиосвязи Александр Попов, но и фигуры, известные лишь узкому кругу знатоков, например: создатель первого отопительного радиатора Франц Сан-Галли или изобретатель ранцевого парашюта Глеб Котельников. Таким образом, проект изначально задуман как просветительский. Мы считаем, что страна должна знать своих героев науки и техники!

Наш юбилейный календарь открытий и достижений имеет увеличенный формат. Он в два раза больше традиционных квадратных календарей (по различным направлениям безопасности), которые компания «ТЕРМИКА» выпускала из года в год. Оформление и информационное наполнение новинки по достоинству оценили многие наши заказчики. Сегодня мы хотим рассказать о том, как этот необычный календарь появился на свет.

Начнем с замысла, ведь без него ничего бы и не было. Автором идеи нового календаря стал заместитель руководителя по развитию КГ «ТЕРМИКА» Дмитрий Черняев.

«Замысел родился через ассоциации, – рассказывает Дмитрий. – Набрасывая идеи, я вспомнил, что довольно давно, когда «ТЕРМИКА» занималась распространением справочной системы "Техэксперт", ее разработчик выпустил календарь по новым ГОСТам. Иллюстрациями в нем были изначальные механизмы по тому или иному государственному стандарту. Например, на странице, посвященной ГОСТам на космические аппараты, был представлен чертеж ракеты Циолковского. Это воспоминание наложилось на мысли о ситуации в стране: уходе иностранных компаний, возрождении российского производства всего и вся. В итоге появилась идея проиллюстрировать календарь достижениями российских или советских изобретателей, показать, что многие вещи, привычные во всем мире, зародились в России».

Кроме Дмитрия Черняева в креативную группу по отбору информации для календаря вошли директор по маркетингу компании «ТЕРМИКА» Александр Смирягин, заместитель начальника отдела маркетинга Дарья Мухутдинова и ряд сотрудников отдела.

«Мы решили выбирать изобретения и открытия, сделанные в конкретный календарный месяц, чтобы пользователю сразу было ясно, почему то или иное событие иллюстрирует именно эту страницу календаря, – вспоминает Дмитрий Черняев. – Нашлись месяцы "плодовитые", с несколькими крупными изобретениями. В этом случае мы сообща решали, какое изобретение наиболее значимо и интересно. При этом следили за тем, чтобы не было тематических пересечений с другими месяцами. Для некоторых месяцев мы не нашли каких-либо значимых событий. В эти "свободные окна" были помещены изобретения и открытия, точное время которых не установлено. Например, известен только год. Так, февраль, один из самых холодных месяцев, мы решили проиллюстрировать информацией об изобретателе чугунной батареи».

В некоторых случаях основанием для отнесения изобретения к тому или иному месяцу служила дата рождения изобретателя. Произвольное распределение открытий и достижений по страницам календаря исключалось.

Создание оригинал-макета будущего календаря началось в полном соответствии с пословицей: «Готовь сани летом, а телегу – зимой». Отдел компьютерной графики компании «ТЕРМИКА» приступил к работе в июне, а закончил ее в сентябре.

«Не подумайте, что все четыре месяца мы занимались только этим проектом, – поясняет начальник отдела Светлана Гришина. – Указанные сроки были наиболее комфортными для всех участников процесса, и разработка календаря оказывала минимальное влияние на работы по основным направлениям деятельности компании».

Интересно, что для специалистов отдела компьютерной графики этот проект оказался даже менее трудоемким, чем традиционный термиковский календарь. Причинами этого являются, во-первых, принципиально иная, коллажная технология разработки иллюстраций, во-вторых, то, что часть работы взяли на себя сотрудники отдела маркетинга. Они не только подобрали интересные факты для размещения на страницах календаря, но и нашли большую часть фотографий для коллажей.

Кроме портретов и изображений техники на страницах календаря присутствуют графические элементы (пиктограммы). Все они были отрисованы специально для этого проекта. По словам Светланы Гришиной, процесс создания пиктограмм довольно прост, поэтому легче сделать что-то самому, чем найти нужное в фотобанке.

Для всех страниц календаря выбран единый цветовой фон: сдержанный, патинированный, имитирующий поверхность старой фотографии. В центре каждой композиции размещен круг. По мнению разработчиков, он символизирует цикличность, ритм и постоянное движение, что иллюстрирует как развитие технологий и появление разработок наших соотечественников, так и их влияние на науку в целом.

«Проект был, безусловно, интересен, ведь он позволил всем участникам проявить свои творческие способности, – подводит итог Светлана Гришина. – Процесс не был простым, нашему дизайнеру не сразу удалось подружить между собой все элементы и все страницы календаря, но думаю, что итогом все остались довольны. Лично мне результат нравится».

«Конечно, хотелось бы вместить в календарь побольше изобретений, – добавляет автор идеи проекта Дмитрий Черняев. – Но в году всего 12 месяцев, так что оставим неиспользованный материал на следующий раз».

Очень хочется, чтобы новый календарь компании «ТЕРМИКА» пришелся заказчикам по душе. В истории российской науки немало славных свершений. Напомнить о некоторых из них – достойная задача!

Следует отметить, что в этом году компания «ТЕРМИКА» разработала еще один экспериментальный настольный календарь – уже для сотрудников. Тема новинки – «Соблюдение правил безопасности и корпоративной этики». Календарь выполнен в формате антистресс-раскраски. Каждая его страница содержит одно правило, изложенное максимально неформально. Например, январское гласит: «Шумные праздники прошли – пора поработать в тишине». Раз- мещенный рядом контурный рисунок, выполненный в формате векторной графики, изобретательно и с юмором иллюстрирует это правило.

Каждый сотрудник компании имеет возможность раскрасить 12 веселых картинок подаренного ему календаря в соответствии с собственной фантазией и вкусом, воспользовавшись набором маркеров, который прилагается к подарку. У многих этот творческий процесс уже идет полным ходом. Руководство КГ «ТЕРМИКА» считает, что арт-терапия поможет сотрудникам отдохнуть, переключиться, ненадолго отвлечься от работы, чтобы потом с новыми силами за нее взяться. К тому же корпоративные правила в процессе раскрашивания тоже лучше усваиваются.

В начале юбилейного года мы находимся в состоянии душевного подъема и генерируем множество идей. Мы уверены, что в этом году непременно порадуем и вас – заказчиков, и сотрудников КГ «ТЕРМИКА» интересной и полезной полиграфией.


28.02.2023