Модератором мероприятия, состоявшегося 9 июня 2021 года, стал директор по маркетингу консалтинговой группы (КГ) «ТЕРМИКА» Александр Смирягин, в статусе эксперта выступил ведущий специалист по сопровождению проектов Павел Тризнюк.
Во вступительной части вебинара его ведущий напомнил, что подготовка работников и проверка их знаний по вопросам охраны труда и безопасности на производстве включают в себя два варианта методического обеспечения: по требованиям федеральных нормативных правовых актов и по внутренней документации (ЛНД, корпоративным стандартам, инструкциям). В первом случае организация может использовать тиражные курсы и тестовые задания, работающие в системах семейства «ОЛИМПОКС», во втором требуется разработка собственных учебных курсов, тестов или инструктажей в программе «ОЛИМПОКС:Редактор».

Ведущий специалист по сопровождению проектов КГ «ТЕРМИКА» Павел Тризнюк (слева)
и директор по маркетингу КГ «ТЕРМИКА» Александр Смирягин
«ОЛИМПОКС:Редактор» позволяет:
Функционал программы дает возможность разрабатывать различные типы тестовых заданий. Это могут быть вопросы с одним или несколькими правильными вариантами ответа, вопросы на установление порядка действий и на сопоставление, а также тесты открытого типа, заполняемые вручную.
Как важное преимущество программы Александр Смирягин отметил предоставляемую ею возможность иллюстрировать как варианты ответа на вопрос, так и сами вопросы. Например, в качестве задания может быть приведена производственная сцена, а поставленный вопрос будет касаться ее обстоятельств. Такие визуализированные вопросы более понятны обучающимся, особенно рабочему персоналу, позволяют лучше усвоить изучаемый материал.
Интуитивно понятный интерфейс программы «ОЛИМПОКС:Редактор» позволяет работать с ней без специального обучения. Удобный переход между темами курса, наличие навигации по вопросам, возможность добавлять, копировать и вставлять вопросы из других проектов, выгружать курсы в zip-архив позволяют легко и быстро создавать обучающий контент. Система тегирования дает возможность привязывать инструктажи к группе или профессии для последующего использования в других проектах.
Продемонстрировав, как выглядит типичный курс по охране труда, созданный в программе «ОЛИМПОКС:Редактор», Александр Смирягин передал слово Павлу Тризнюку. Эксперт вебинара провел мастер-класс по созданию собственных учебных курсов и тестов.
В рамках мастер-класса участникам были продемонстрированы основные приемы работы с системой, такие как:
Алгоритм создания учебного курса в программе «ОЛИМПОКС:Редактор» включает в себя следующие три шага:
Шаг 1. Разделение материала на темы (включая ввод наименования и краткого описания).
Шаг 2. Загрузка методических материалов курса (нормативных документов, учебных пособий, стандартов или регламентов организации и т. д.). В качестве дополнительных материалов могут выступать документы в формате PDF, презентации, файлы мультимедиа, в том числе видеофайлы.
Шаг 3. Формулировка контрольных вопросов по каждой теме в виде тестов с вариантами ответа. При необходимости каждый вопрос можно дополнить текстом помощи, например, в виде выдержки из соответствующего документа.
После загрузки тестов в систему «ОЛИМПОКС» пользователь может с помощью функции «Генератор тестов» сформировать билеты для проведения экзамена.
В завершение вебинара его модератор и эксперт ответили на вопросы, поступившие в чат мероприятия. Презентация спикеров и запись вебинара доступны для ознакомления на странице мероприятий по адресу: https://olimpoks.ru/oks/forum/club-olimpoks.php