КГ «ТЕРМИКА» провела очередной мастер-класс по работе с системами «ОЛИМПОКС» и «ОЛИМПОКС:Предприятие»

Какие возможности предоставляет организатору обучения функционал систем проекта «ОЛИМПОКС» по настройке учебных профилей? Как происходит формирование графиков обучения и проверки знаний? Что включает в себя мониторинг процесса подготовки и тестирования работников? Максимально наглядные ответы на указанные вопросы получили участники очередного мастер-класса по работе с обучающе-контролирующими системами «ОЛИМПОКС» и «ОЛИМПОКС:Предприятие».

Ведущим вебинара, состоявшегося 6 октября 2021 года, выступил заместитель руководителя консалтинговой группы (КГ) «ТЕРМИКА» по развитию Дмитрий Черняев. Проведенное мероприятие было призвано помочь заказчикам использовать функционал систем в полном объеме и максимально эффективно.

КГ «ТЕРМИКА» провела очередной мастер-класс по работе с системами «ОЛИМПОКС» и «ОЛИМПОКС:Предприятие»
Заместитель руководителя КГ «ТЕРМИКА» по развитию Дмитрий Черняев

Базовый функционал обучающе-контролирующих систем «ОЛИМПОКС» и «ОЛИМПОКС:Предприятие» позволяет:

  • организовывать подготовку и проверку знаний по учебным курсам;
  • документировать результаты проверки и хранить их в базе данных системы;
  • управлять графиками проверки знаний по каждому работнику и рассылать электронные уведомления;
  • отображать назначенные учебные курсы и сроки сдачи экзаменов в системе личных кабинетов работников;
  • назначать обязательную подготовку перед экзаменом;
  • готовиться вне корпоративной сети (через интернет в системе «ОЛИМПОКС:Предприятие» или с помощью мобильного приложения);
  • автоматизировать проведение вводных инструктажей;
  • проводить индивидуальные и командные соревнования.

Дополнительные возможности, предоставляемые системой «ОЛИМПОКС:Предприятие», включают в себя интеграцию с корпоративными информационными системами, поддержку индивидуальных сценариев работы в каждом филиале организации (кластерный режим) и одновременную работу с большим числом пользователей.

Изложив базовый порядок первичной настройки систем, Дмитрий Черняев остановился на тех моментах, которые вызывают у пользователей наибольшие затруднения. В частности, он продемонстрировал функционал вкладки «Администрирование», с помощью которой реализуются:

  • активация системы по электронной почте или через Интернет;
  • управление учетными данными пользователей и их ролями в системе;
  • настройка отправки уведомлений по электронной почте;
  • настройка резервного копирования;
  • управление интерфейсом системы;
  • управление редакциями установленных курсов.

Должное внимание ведущий уделил особенностям настройки учебных профилей, которые назначаются каждому работнику, группе, организации или должности. Именно эта совокупность параметров определяет весь дальнейший процесс подготовки и проверки знаний. Участники мастер-класса шаг за шагом увидели, как выглядит этот процесс.

Еще одним важным параметром в системе являются настройки входа, позволяющие изменить сценарий прохождения обучения. Изменение настроек, в свою очередь, зависит от выбранного на странице типа регистрации. Дмитрий Черняев показал, как ответственный за обучение может добавлять в систему, редактировать и удалять из нее группы, организации, комиссии, работников, должности, размещения.

Значимое место в рамках мастер-класса было уделено составлению графиков обучения и проверки знаний. Каждый работник в личном кабинете видит персональный график с полной информацией о прошедших и предстоящих проверках. Что касается ответственного за обучение, он может делать выборки, формировать результаты проверок знаний в виде графиков и просматривать профили, назначенные любому работнику.

Ведущий акцентировал внимание участников мастер-класса на возможностях, предоставляемых рассылкой по электронной почте. Такие уведомления могут содержать информацию о необходимости прохождения обучения, пропуске проверки знаний или результатах прохождения проверки. Получать их могут как экзаменуемые, так и ответственные за обучение. В системе заложена гибкая настройка периодичности уведомлений, при необходимости их можно отправлять вручную.

Функционал мониторинга в системах семейства «ОЛИМПОКС» позволяет:

  • формировать графики предстоящих проверок в виде таблицы;
  • следить за процессом тестирования в режиме реального времени;
  • документировать и хранить результаты подготовки и тестирования;
  • осуществлять мониторинг процесса тестирования и результатов самоподготовки сотрудников;
  • формировать протоколы установленного образца и отчеты по результатам экзамена;
  • выдавать цифровые удостоверения в виде QR-кода с профилями и датами сдачи экзаменов.

Управление курсами в системах «ОЛИМПОКС» и «ОЛИМПОКС:Предприятие» организовано просто и удобно. Ориентироваться в них помогает древовидный указатель, при необходимости пользователь может просмотреть информацию о конкретных билетах и вопросах. Администратор имеет возможность сгенерировать новый тест из нескольких учебных курсов или загрузить в систему учебный курс, созданный с помощью программы «ОЛИМПОКС:Редактор».

Весь описанный функционал был продемонстрирован Дмитрием Черняевым на действующей системе. Ведущий оперативно реагировал на вопросы, возникавшие во время изложения той или иной темы. Завершающая часть вебинара была посвящена ответам на многочисленные вопросы, полученные накануне и поступившие в чат мероприятия.

Видеозапись и презентация мастер-класса доступны для изучения на странице: https://olimpoks.ru/oks/forum/club-olimpoks.php.


06.10.2021