КГ «ТЕРМИКА» представила продукты «ОЛИМПОКС» для обучения мерам пожарной безопасности по новому порядку

С 1 марта 2022 года в России изменились правила обучения мерам пожарной безопасности. Вступили в силу приказ МЧС России от 18.11.2021 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности» и приказ МЧС России от 05.09.2021 № 596 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности».

Важным методическим дополнением к этим двум документам стало информационное письмо МЧС России от 22.12.2021 № ИВ-19-1999 «По вопросам обучения мерам пожарной безопасности», включающее в себя «Разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам обучения мерам пожарной безопасности».

Консалтинговая группа (КГ) «ТЕРМИКА» заблаговременно подготовилась к этим изменениям. 3 марта 2022 года компания представила продукты на платформе «ОЛИМПОКС», позволяющие вести обучение мерам пожарной безопасности в соответствии с требованиями нового порядка. Ведущим вебинара по данной теме стал директор по маркетингу КГ «ТЕРМИКА» Александр Смирягин, в статусе эксперта выступил заместитель руководителя компании по экспертно-методической работе Ярослав Грищенко.

КГ «ТЕРМИКА» представила продукты «ОЛИМПОКС» для обучения мерам пожарной безопасности по новому порядку
Заместитель руководителя КГ «ТЕРМИКА» по экспертно-методической работе Ярослав Грищенко и директор по маркетингу КГ «ТЕРМИКА» Александр Смирягин

Двумя неделями раньше они же провели онлайн-встречу, посвященную новому порядку обучения мерам пожарной безопасности. Мероприятие, построенное в форме ответов на вопросы, вызвало огромный интерес участников, однако за пределами его повестки осталось все, что касается обучающих продуктов «ОЛИМПОКС». Данной теме было решено посвятить отдельную встречу.

Открывая вебинар, эксперт напомнил основные отличия нового порядка обучения мерам пожарной безопасности от того, что действовал ранее. К ним относятся:

  • исключение процедуры прохождения пожарно-технического минимума (ПТМ);

  • усиление роли противопожарных инструктажей на рабочем месте;

  • введение процедуры получения дополнительного профессионального образования (ДПО) по пожарной безопасности.

Ярослав Грищенко отметил, что все ранее существовавшие виды противопожарного инструктажа (вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой) полностью сохранились в новом порядке, и обозначил круг лиц, которые могут проводить инструктаж. Также он напомнил о рекомендациях по ведению журнала учета инструктажей, а затем перешел к рассмотрению их отдельных видов и продуктов на платформе «ОЛИМПОКС», предназначенных для их проведения.

Для проведения вводного противопожарного инструктажа в системе «ОЛИМПОКС» компания «ТЕРМИКА» предлагает электронный мультимедийный курс P_990 «Вводный противопожарный инструктаж для работников предприятий и организаций». Данный курс включает в себя более 70 мультимедийных слайдов с иллюстрациями, разъясняющими комментариями и выдержками из документов, благодаря которым учебный материал легко усваивается.

Инструктаж завершается закреплением пройденного материала с помощью контрольных вопросов и упражнений на знание средств пожаротушения и систем противопожарной защиты.

Показав, как пользоваться курсом, Александр Смирягин сообщил, что в настоящее время КГ «ТЕРМИКА» ведет работу по переводу вводного противопожарного инструктажа в видеоформат. Разработку продукта планируется завершить осенью 2022 года. Участникам вебинара были продемонстрированы рабочие материалы будущего видеоинструктажа.

Для проведения первичных и повторных противопожарных инструктажей в системе «ОЛИМПОКС» предлагаются интегрированные электронные курсы, включающие в себя ситуационные мультимедийные слайды, тексты нормативных правовых документов и тестовые задания.

Формат сторителлинга, используемый в курсах, позволяет наглядно продемонстрировать специфику типовых рабочих зон в офисе и на производстве, представить характерные особенности поведения сотрудников на рабочих местах и разобрать их действия в критических ситуациях. Инструктажи озвучены, информация подается емко и лаконично, что упрощает восприятие и запоминание. Курсы могут применяться как для индивидуального, так и для группового обучения.

В перечень продуктов, предназначенных для проведения первичных и повторных противопожарных инструктажей в системе «ОЛИМПОКС», входят следующие учебные курсы:

  • П 991 «Первичный (повторный) противопожарный инструктаж для офисных работников»;

  • П 992 «Первичный (повторный) противопожарный инструктаж для работников производственных подразделений»;

  • П 993 «Первичный (повторный) противопожарный инструктаж для газоэлектросварщиков»;

  • П 994 «Первичный (повторный) противопожарный инструктаж для работников, осуществляющих пожароопасные работы».

Александр Смирягин продемонстрировал, как проводится первичный (повторный) противопожарный инструктаж в системе «ОЛИМПОКС».

Следующая часть вебинара была посвящена презентации продуктов на платформе «ОЛИМПОКС», предназначенных для дополнительного профессионального образования.

Перечислив категории лиц, обязанных получать ДПО, и коротко рассказав об особенностях установленного порядка обучения, Ярослав Грищенко перешел к характеристике новых продуктов «ОКС:ДПО» для организации обучения в специализированных учебных центрах. Каждый продукт «ОКС:ДПО» представляет собой комплект учебных курсов со специальным обучающим модулем в каждой теме, возможностью входного и выходного тестирования и модулем итоговой аттестации.

Как отметил эксперт, важными преимуществами использования продуктов «ОКС:ДПО» являются:

  • гибкие формы методического контента;

  • возможность проведения дистанционного обучения;

  • варьируемый объем материалов для изучения.

Умная разметка документов, используемая в каждом обучающем модуле, позволяет акцентировать внимание на наиболее важной информации и ключевых словах. Входное тестирование помогает обучающемуся оценить уровень своих знаний и мотивирует к устранению пробелов в них. Итоговая аттестация в режиме «Экзамен» включает вопросы из различных курсов одного комплекта, соответствующего одной из типовых дополнительных профессиональных программ.

Обучающий модуль представляет собой смарт-документ, усвоение информации в котором облегчают специальные элементы:

  • пометки на полях, выражающие отношение к фрагменту текста;

  • рисунки на полях, помогающие моментально считывать излагаемую тему;

  • система расставления акцентов на ключевых терминах, определениях, важных правилах;

  • иллюстрации, схемы и диаграммы для установления смысловых взаимосвязей в тексте.

Участники вебинара смогли оценить все особенности продукта «ОКС:ДПО» в процессе его демонстрации ведущим мероприятия.

В ходе встречи Ярослав Грищенко ответил на вопросы, поступившие от ее участников. Завершая вебинар, Александр Смирягин напомнил, что источником актуальной информации об изменениях в законодательстве и организации обучения в области охраны труда и производственной безопасности является Блог эксперта на сайте проекта «ОЛИМПОКС». Кроме того, задать вопрос экспертам или предложить тему для публикации можно по адресу электронной почты market@termika.ru или в комментариях нашего канала на платформе «Яндекс.Дзен».

Видеозапись и презентация вебинара доступны для ознакомления на странице «Мероприятия»



03.03.2022