1. Правила оформления организационно-распорядительных документов |
1.1. Состав и правила оформления реквизитов документов
Гриф согласования - реквизит, выражающий согласие организации, не являющейся автором документа, с его содержанием.1
Гриф согласования (реквизит 23) документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования.2
Например:
СОГЛАСОВАНО
коммерческий директор
ЗАО "Термика"
Личная подпись Е.Н. Ярославцева
Дата
Если согласование осуществляют письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют следующим образом:3
СОГЛАСОВАНО
Письмо ЗАО "Термика"
от 06.04.2009 № 430
или
СОГЛАСОВАНО
Протокол общего собрания
акционеров ЗАО "Термика"
от 06.04.2009 № 10
Рис. 1.
Пример оформления реквизита "Гриф согласования документа"
Схема расположения реквизита "Гриф согласования документа" приведена на рисунке 2.
Рис. 2.
Расположение реквизита "Гриф согласования документа"
20 - текст документа;
21 - отметка о наличии приложения;
22 - подпись;
23 - гриф согласования документа;
24 - визы согласования документа;
25 - оттиск печати;
26 - отметка о заверении копии;
27 - отметка об исполнителе;
28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 - отметка о поступлении документа в организацию;
30 - идентификатор электронной копии документа
Гриф согласования может располагаться на отдельном листе согласования, в этом случае в документе перед подписью делается отметка: Лист согласования прилагается.4
Лист согласования может оформляться следующим образом:5
|
Заполненный лист согласования подписывается и датируется руководителем службы ДОУ и прилагается к проекту документа.6
При наличии возражений по тексту документа гриф согласования не подписывается.7
Внешнее согласование в зависимости от содержания документа должно осуществляться в следующей очередности:
Внешнее согласование может быть оформлено грифом согласования, справкой о согласовании, листом согласования или представлением протокола обсуждения проекта документа на заседании коллегиального органа.9
__________
1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - Введ. 2014-03-01. - М.: ФГУП "Стандартинформ", 2014. - Пункт 56.
2 ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – Введ. 2003-07-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2003. – Пункт 3.23.
3 Там же. – Пункт 3.23.
4 Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. / Росархив; ВНИИДАД; Сост.: М.Л. Гавлин, А.С. Красавин, Л.В. Кузнецов и др.; Общ. ред. М.В. Ларин, А.Н. Сокова. – М., 2003. – 90 с.
5-7 Там же.
8 Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Правила оформления документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 216 с.
9 Там же.
Дополнительная информация: