2. Системы документации |
2.1. Система организационно-правовой документации
Существует несколько определений регламента:
Регламент – свод правил. 1
Регламент – правовой акт, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа. 2
Текст регламента состоит из разделов, имеющих самостоятельные заголовки и разбитых на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Регламент коллегиального или совещательного органа определяет статус этого органа; порядок планирования работы; порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании; внесение материалов на рассмотрение; порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании; ведение протокола заседания; оформление решений; порядок доведения решений до исполнителей; материально-техническое обеспечение заседаний. 3
В процессе подготовки регламенты проходят стадию обсуждения на заседании членами коллегиального или совещательного органа, а также согласования с заинтересованными подразделениями и юридической службой. 4
Регламенты утверждаются руководителем организации или руководителем коллегиального органа. 5
Обязательными реквизитами регламента являются: наименование организации (а также наименование коллегиального или совещательного органа, если регламент посвящен данному органу), вид документа, дата, номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, визы согласования документа, подпись, гриф утверждения.
_____
1 Краткий словарь видов и разновидностей документов / Главархив, ВНИИДАД,
М., 1974.
2 Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева.
– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 592 с.
3-5 Там же.
Дополнительная информация: