Вопросы и ответы |
Установка
Можно ли установить систему «ОЛИМПОКС:Предприятие» на сервер, где уже установлена система «ОЛИМПОКС»?
Нет, одновременная эксплуатация на одном сервере систем «ОЛИМПОКС:Предприятие» и «ОЛИМПОКС» не допускается, так как системы используют одинаковые программные модули.
Можно ли установить системы серии «ОЛИМПОКС» на виртуальный сервер?
Да, можно установить системы серии «ОЛИМПОКС» на виртуальный сервер, функционирующий под управлением гипервизора VMWare ESX/ESXi версии 4.x или старше. Конфигурация виртуального сервера должна соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к серверу для эксплуатации систем серии «ОЛИМПОКС».
Можно ли установить системы серии «ОЛИМПОКС» на сервер с операционной системой Linux?
Да, серверная часть систем серии «ОЛИМПОКС» может работать под управлением ОС семейства Linux. Подробную информацию о поддерживаемых вариантах дистрибутивов Linux смотрите в разделе «Техническая информация» в описании систем «ОЛИМПОКС» и «ОЛИМПОКС:Предприятие».
Мы купили программу «ОЛИМПОКС» на 10 рабочих мест, нам необходимо установить и активировать программу на каждом из 10 компьютеров в учебном классе?
Нет, систему «ОЛИМПОКС» следует установить и активировать только на одном компьютере локальной сети, выполняющем роль сервера «ОЛИМПОКС». На других компьютерах работа с системой «ОЛИМПОКС» производится через обычный интернет-браузер.
Активация
Как мне активировать систему серии «ОЛИМПОКС»?
Для активации системы «ОЛИМПОКС» необходимо зайти в «Управление системой» под логином администратора, открыть закладку «Администрирование» и далее пункт «Активация», сообщить ключ привязки в службу технической поддержки по электронной почте hotline@termika.ru, по телефону (495) 956-21-01 (доб.2) или 8-800-511-06-22. Получив в ответ ключ активации, на вкладке «Активация» необходимо выбрать «Тип активации» – «По электронной почте или телефону», ввести в окно ввода полученный ключ активации и нажать кнопку «Активация», после чего появится сервисное сообщение «Активация выполнена успешно».
При переустановке операционной системы или ПО серии «ОЛИМПОКС» необходимо ли повторно проходить процедуру активации?
Да, при переустановке операционной системы изменяется ключ активации ПО серии «ОЛИМПОКС». Вам необходимо переактивировать систему «ОЛИМПОКС», обратившись в службу технической поддержки. Допускаются 2 переактивации системы после первичной установки. Для проведения 3 переактивации и более необходимо подготовить официальное письмо в адрес нашей Компании с указанием причины переактивации, скан-копию письма нужно прислать нам по электронной почте hotline@termika.ru.
Подключение
Как зайти в систему серии «ОЛИМПОКС» с других компьютеров локальной сети?
Для работы с системой «ОЛИМПОКС» запустите интернет-браузер на любом компьютере локальной сети и наберите в адресной строке: http:// < имя_компьютера> : < порт>, где: < имя_компьютера> – сетевое имя или IP-адрес компьютера, на котором установлена система «ОЛИМПОКС»; < порт> – порт, на котором установлена программа, по умолчанию используется порт 9001. Откроется главная страница системы «ОЛИМПОКС».
В дальнейшем для удобства работы можно сохранить адрес главной страницы «ОЛИМПОКС» в папке «Избранное» интернет-браузера или создать на рабочем столе компьютера ярлык с адресом главной страницы «ОЛИМПОКС».
После установки ПО серии «ОЛИМПОКС» не удается подключиться к программе с ПК в локальной сети, что делать?
Необходимо добавить программу серии «ОЛИМПОКС» (файл olimp.exe) в исключения брандмауэра Windows (создать правила для входящих и исходящего подключений) и антивируса на сервере, на котором установлена программа.
Могу ли я изменить порт, на котором работает система серии «ОЛИМПОКС»?
Да, после установки и активации системы «ОЛИМПОКС» Вы можете изменить стандартный порт на любой свободный порт.
Обновление
Где можно получить обновления системы серии «ОЛИМПОКС» или обновления учебных курсов?
Для получения обновлений системы «ОЛИМПОКС» или учебных курсов нужно связаться с курирующим менеджером по телефону (495) 956-21-01 или по электронной почте sale@termika.ru. Обновления систем серии «ОЛИМПОКС» и учебных курсов выкладываются в личный кабинет «Службы личных кабинетов» (СЛК), расположенный по адресу: http://download.olimpoks.ru.
Как мне получить пароль для входа в «Службу личных кабинетов»?
Если Вы являетесь действующим пользователем систем серии «ОЛИМПОКС», то для получения логина и пароля для входа в личный кабинет «Службы личных кабинетов» (СЛК) Вам нужно обратиться в службу технической поддержки по электронной почте hotline@termika.ru, по телефону (495) 956-21-01 (доб.2) или 8-800-511-06-22.
Работа с системой
Захожу в «Подготовка к экзамену» или в «Экзамен» и не вижу ни одного учебного курса, но есть сообщение, что необходимо обратиться к преподавателю. Что делать?
Такая ситуация возникает потому, что в настройках текущего профиля системы «ОЛИМПОКС» не подключено ни одного учебного курса. Чтобы подключить учебные курсы, необходимо зайти в блок «Управление системой» под логином преподавателя, открыть вкладку «Профили» – «Управление профилями», выбрать нужный профиль, в блоке «Выбор учебных курсов» отметить нужные учебные курсы и нажать кнопку «Сохранить».
Курсы в настройках программы под логином преподавателя и в разделе «Экзамен» отображаются с замком, а в разделе «Подготовка к экзамену» доступны, что делать?
Так отображаются учебные курсы в форматах «ОКС:Обучение» и «ОКС:Безопасность». Данные курсы не имеют экзаменационных билетов и предназначены только для обучения.
Не могу зайти в «Подготовку к экзамену» или в «Экзамен», появляется сообщение об ошибке и надпись «Запрещено настройками профиля. Обратитесь к преподавателю». Что делать?
Данное сообщение появляется, если в настройках текущего профиля системы «ОЛИМПОКС» стоит запрет на доступ к странице «Подготовка к экзамену» или «Экзамен». Чтобы открыть доступ к странице «Подготовка к экзамену» или «Экзамен», необходимо зайти в «Управление системой» под логином преподавателя, открыть вкладку «Профили» – «Управление профилями», выбрать нужный профиль, далее в блоке «Настройка основного входа в систему» отметить пункт «Разрешить подготовку к экзамену» (для доступа к странице «Подготовка к экзамену») или пункт «Разрешить экзамен» (для доступа к странице «Экзамен») и затем нажать кнопку «Сохранить».
Формирует ли система серии «ОЛИМПОКС» протоколы по итогам аттестации?
На основании сохраненных результатов проведенных проверок знаний системы серии «ОЛИМПОКС» позволяют сформировать протоколы об аттестации/проверке знаний. Чтобы сформировать протокол, необходимо зайти в «Управление системой» под логином Преподавателя, открыть вкладку «Активность» – «Формирование протокола» (для системы «ОЛИМПОКС») или вкладку «Мониторинг» – «Протоколы» (для системы «ОЛИМПОКС:Предприятие»).
Сформированные протоколы выгружаются в файл с расширением *.xml, который можно открыть в программах Microsoft Office Excel, OpenOffice Calc или LibreOffice Calc.
Есть ли возможность сформировать протокол по охране труда, соответствующий требованиям постановления № 2464?
Да, в системе можно сформировать протокол, соответствующий требованиям постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда». Видеоинструкцию смотрите здесь.
Можно ли корректировать тиражные курсы, поставляемые компанией «ТЕРМИКА»?
Нет, тиражные учебные курсы корректировать нельзя.
Как удалить устаревшие версии курсов? Или их можно куда-то переместить?
Устаревшие версии учебных курсов можно отключить. Для этого необходимо зайти в «Управление системой» под логином администратора, открыть вкладку «Материалы» – «Установленные курсы» и отключить ненужные курсы.
Можно ли создавать свои учебные курсы?
Да, для решения задач по созданию собственных электронных учебных курсов и инструктажей для последующего их использования в системах серии «ОЛИМПОКС» рекомендуем использовать программный продукт «ОЛИМПОКС:Редактор». Также для самостоятельного создания курсов Вы можете использовать программу Microsoft Office InfoPath.
Можно ли выгрузить вопросы и ответы по учебному курсу и/или распечатать из системы?
Нет, согласно установленной лицензионной политике системы серии «ОЛИМПОКС» не предусматривают технологической возможности выгрузки тестовых заданий и материалов для изучения в файлы и их последующей распечатки.
Где я могу посмотреть правильные ответы на вопросы тестов?
1. Если Вам требуется уточнить, в каких вопросах Вы сделали ошибку – Вы можете обратиться к ответственному за обучение в вашей организации.
Если Вы ответственный за обучение, то в системе «ОЛИМПОКС» предусмотрен специальный функционал для оперативного поиска неправильных ответов в тестах. Функция доступна для работника с правами доступа «Преподаватель».
На видео ниже показан путь в системе «ОЛИМПОКС», по которому Вы можете найти эти ответы.
2. Если Вам требуется ознакомить работника с экзаменационными вопросами перед экзаменом, то мы рекомендуем воспользоваться блоком «Вопросы для самоподготовки» в системах «ОЛИМПОКС». В данном блоке работнику доступна возможность увидеть все вопросы теста и попробовать ответить на них столько раз, сколько ему нужно. Также к каждому вопросу дается подсказка, в случае затруднения.
3. Если Вам предстоит пройти экзамен, и Вы хотите повторить вопросы по пути на него, то Вы можете воспользоваться бесплатным мобильным приложением.
На видео ниже – подробная инструкция о том, как воспользоваться курсами «ОЛИМПОКС» на мобильном устройстве.
Работа с СДО
У нас в организации стоит система дистанционного обучения, можно ли использовать Ваши обучающие продукты для работы с данной системой?
Да, учебные курсы «ОКС:Обучение» можно использовать напрямую в системах дистанционного обучения (СДО). Условия приобретения конкретных учебных курсов для СДО уточните у менеджера по телефону (495) 956-21-01 или электронной почте sale@termika.ru.
Также если у Вас установлена система «ОЛИМПОКС:Предприятие», Вы можете воспользоваться решением по интеграции с системами дистанционного обучения (SCORM-интеграция) и использовать любые учебные курсы, распространяемые нашей Компанией.
Надзорные органы
Как мне узнать, какой учебный курс соответствует тесту, установленному в Ростехнадзоре?
Получить информацию о соответствии тиражных учебных курсов тестовым заданиям по областям аттестации, используемым в аттестационных комиссиях Ростехнадзора, можно в Каталоге «ОКС:Курс» и Каталоге «ОКС:Курс.ПРОФ».
Должны ли учебные курсы быть согласованы с соответствующими надзорными органами?
Согласно положениям федеральных нормативных актов электронные обучающие программы, а также любое иное программно-информационное обеспечение, используемое в целях подготовки работников организаций по охране труда и безопасности на производстве, не подлежит обязательной сертификации, экспертизе или согласованию в соответствующих контрольно-надзорных органах власти Российской Федерации. Предлагаемые компанией «ТЕРМИКА» обучающие продукты (ОКС:Курс», «ОКС:Курс.ПРОФ», «ОКС:Обучение», «ОКС:Безопасность», ) являются вспомогательными инструментами для организации подготовки наряду с плакатами, тренажерами и т. п.
Другое
Мне необходимо расширить количество рабочих мест или состав установленных учебных курсов, куда я могу обратиться?
По данным вопросам Вам необходимо обратиться к Вашему курирующему менеджеру по телефону (495) 956-21-01 с использованием персонального добавочного номера, если Вы его знаете, либо сообщить секретарю название Вашей организации для того, чтобы Вас перевели на курирующего менеджера. Также Вы можете отправить заявку по электронной почте sale@termika.ru.
У меня возникли дополнительные вопросы по работе с системами серии «ОЛИМПОКС», куда я могу обратиться?
Если у Вас возникли проблемы при функционировании систем серии «ОЛИМПОКС» или есть вопросы по работе с данной системой, Вы можете обратиться в службу технической поддержки по электронной почте hotline@termika.ru, по телефону (495) 956-21-01 (доб.2) или 8-800-511-06-22.
Можно ли установить систему «ОЛИМПОКС:Инструктаж» на сервер, где уже установлена система «ОЛИМПОКС» или «ОЛИМПОКС:Предприятие»?
Да, так как системы используют разные программные комплексы и не влияют на работу друг друга.
Можно ли установить «ОЛИМПОКС:Инструктаж» на сервер с операционной системой Linux?
Да, система «ОЛИМПОКС:Инструктаж» может функционировать под управлением операционных систем на базе Linux. Поддерживаются следующие ОС: Astra Linux, Альт Сервер 10, Ubuntu 16, Ubuntu 18.04, Ubuntu 20.04 LTS, CentOS 7.0, CentOS 8.2, Debian 9, Debian 11, РЕД ОС 7.3, ROSA Cobalt Server 7.9.
Можно ли работать с системой «ОЛИМПОКС:Инструктаж» на любом компьютере в организации?
Воспользоваться функционалом системы «ОЛИМПОКС:Инструктаж» для прохождения инструктажа можно только на тех компьютерах, которые зарегистрированы в системе в качестве терминалов.
Доступ к настройкам системы «ОЛИМПОКС:Инструктаж» возможен с любого компьютера в локальной сети, в которой установлена система.
Есть ли возможность массовой загрузки данных по работникам в систему «ОЛИМПОКС:Инструктаж»?
В текущей версии «ОЛИМПОКС:Инструктаж» массовой загрузки данных по работникам нет, как и быстрого множественного назначения профессий.
Можно ли создавать свои инструктажи?
Для создания инструктажей для последующей загрузки в «ОЛИМПОКС:Инструктаж» необходимо использовать программу «ОЛИМПОКС:Редактор».
Как удалить профессию в «ОЛИМПОКС:Инструктаж», если около профессии установлен замок?
Профессии со знаком замка удалить из системы «ОЛИМПОКС:Инструктаж» нельзя.