Определен перечень мероприятий, необходимых для реализации "регуляторной гильотины"

План мероприятий ("дорожная карта") по реализации механизма "регуляторной гильотины" № 4714п-П36, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации 29 мая 2019 года, включает в себя проекты Федеральных законов, планируемых к внесению на рассмотрение Госдумы, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, сроки их внесения, ответственных исполнителей.

В их числе проекты Федеральных законов "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об обязательных требованиях", проекты Федеральных законов, устанавливающие обязательные требования в отдельных сферах или вносящие изменения в законодательство в целях систематизации обязательных требований и исключения установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающие признание: утратившими силу с 1 января 2021 г. принятых ранее нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, отмену нормативных правовых актов, а также нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, признание утратившими силу нормативных актов РСФСР, признание не действующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов СССР, содержащих обязательные требования в соответствующей сфере регулирования.

В соответствии с Методикой федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации "дорожной карты", подготовят новые модели регулирования по профильным сферам и отменят устаревшие требования.

Механизм "регуляторной гильотины" включает в себя:

  • признание утратившими силу или отмену, в том числе всех нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов РСФСР, а также признание не действующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов СССР, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах общественных отношений;
  • изменение или принятие новых законов, обеспечивающих систематизацию обязательных требований и исключение установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне;
  • введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, а также с привлечением экспертного и бизнес-сообщества, будет определять ключевые параметры будущей системы регулирования в данной сфере в соответствии с представленной в настоящей методике последовательностью шагов, в том числе:

  • проанализировать и описать текущую структуру нормативного регулирования в соответствующей сфере;
  • сформулировать ключевые охраняемые законом ценности, защита которых должна быть предметом государственного регулирования в рассматриваемой сфере в рамках новой структуры;
  • определить ключевые риски, воздействие которых может причинить ущерб ценностям, а также определить источники возникновения рисков;
  • оценить воздействие на риск с целью его снижения и т.д.


22.07.2019